Осенью 2021 года завершилось создание цифровой акустической модели для Большого зала Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, который станет одним из крупнейших залов переменной акустики в Европе.
Для Большого зала им. Рубенштейна Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге создали цифровую акустическую модель, на ее основе запланировано производство строительных и отделочных работ, а далее – оснащение зала современными сценическими и театральными технологиями. Предполагается, что в результате реконструкции Большой зал станет одним из крупнейших залов переменной акустики в Европе.
Планируется, что Большой зал будет оснащен подъемной оркестровой ямой, сценической акустической раковиной, механическими элементами для снижения времени реверберации и системой виртуальной акустики для его повышения. Для поглощения звука будут использоваться выдвижные шторы, сборно-разборная конструкция акустической раковины для сцены. На потолке и стенах будут расположены десятки специальных микрофонов и сотни колонок для профессионального управления потоками звука.
При создании акустической модели учитывалось влияние более трех десятков факторов распространения звуковых волн разной длины – от самой формы зала, выбора тех или иных отделочных материалов, до вариантов расположения колонн или геометрии световых пилястр. Каждый из более 1000 зрителей во всем пространстве зала будет одинаково хорошо и отчетливо слышать все жанры музыки, как исполнявшейся более 100 лет назад классической инструментальной, так и современной.
Акустическая модель учитывает все ключевые акустические критерии объективной оценки – музыкальную ясность, уровень боковых отражений, громкость и время прихода первых отражений и соответствует самым современным мировым стандартам.