Ирек Файзуллин и Карен Оганесян осмотрели ход завершения реконструкции Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Дек 2, 2024

29 ноября Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и генеральный директор ППК «Единый заказчик» Карен Оганесян осмотрели ход завершения реконструкции Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

«Основные строительные работы в консерватории уже завершены, а благодаря появлению двух светопрозрачных атриумов под куполом из стекла и авиационного алюминия полезная площадь здания увеличилась более чем на 700 кв. метров», – подчеркнул генеральный директор ППК «Единый заказчик» Карен Оганесян.

Светло-бежевый оттенок исторических фасадов, а также воссозданные реставраторами кованые элементы, передали первозданный облик музыкального учебного учреждения. В рамках реставрационных работ специалисты восстановили 300 квадратных метров лепного декора на стенах и внутреннем своде Консерватории, а также 170 метров квадратных деревянных балюстрад.

В ходе визита осмотрели малый зал имени Глазунова, Домовую церковь, парадную лестницу и большой зал имени Рубенштейна. Примечательно, что большой зал поменял свою форму на подковообразную (ранее был прямоугольным), благодаря чему улучшится качество звучания. Стены зала теперь украшают около 70 акустических штор различных видов, способных подниматься и опускаться в зависимости от музыкального произведения. Как результат, в консерватории появился один из крупнейших театральных залов в России с технологией переменной акустики, обеспечивая каждому из 1100 зрителей равномерное и прекрасное звучание как электронной, так и классической музыки.

В Малом зале Глазунова завершена реставрация органа, процесс включал очистку фасада от краски и лака, заполнение трещин, устранение дефектов в резьбе и установку труб. Работы в Домовой церкви завершены полностью, перевоплощая это сложное место в одну из самых важных точек действия. Восстановлена и отреставрирована живопись известных художников конца XIX века. Оркестровая яма в зале имеет три уровня и может превращаться в часть партера или сцены. Собранная из 1000 тонн металлоконструкций и сотни механизмов, техника уже установлена, и начинается настройка.

Вскоре посетители смогут увидеть в своей первозданной светлой окраске Парадную лестницу, на которой реставраторы привели в порядок более 45 ступеней, устранили повреждения и заменили поврежденные части идентичным историческому сорту мрамора, использованного в постройке лестницы более 120 лет назад.

В выездном совещании также приняли  участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко, советник председателя Комитета по государственному  контролю , использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Евгений Быков, руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора Константин Давыдов, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко,  председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Станислав Протасов  и ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Алексей Васильев.